Сканирование документов в архивной службе

Недавно перед нашим отделом архивной службы поставили задачу - отсканировать описи (а потом и сами документы). Все бы ничего, но для решения этой задачи слишком мало методических указаний - их попросту нет. По предварительным подсчетам, нам понадобится более 25 лет, чтобы отсканировать только имеющийся объем данных. Я уже не говорю о тех документах, которые появятся за эти 25 лет, что мы будем сканировать. Благо существуют сканеры, которые могут отсканировать сразу пачку документов  (даже с двух сторон), но стоят они очень дорого (от 100 т.р. и выше).

Отсутствие методических указаний может привести к тому, что разные архивные отделы будут по-разному сканировать, форматировать и хранить документы. Такой зоопарк потом усложнит  их дальнейшую обработку, если это потребуется. В связи с этим, я решил выработать свои рекомендации так, как мне это представляется.

Во-первых, нужно приобрести сканер, который будет иметь возможность сканировать как пачкой, так и по одному (я имею в виду планшетный). Сканер должен уметь сканировать оригинал формата А3. Разрешение для сканирования достаточно 150 точек на дюйм (можно 300). Сканер может быть черно-белым (так дешевле и быстрее).

Во-вторых, нужно отдельное рабочее место. Это отдельный компьютер, на котором достаточно большой жесткий диск, мощный процессор и большой объем оперативной памяти. Жесткий диск желательно иметь с возможность зеркалирования (RAID 1).

Во-третьих, нужно позаботиться о резервном копировании уже имеющихся данных. Следуют ежедневно снимать резервные копии и переносить их на другой компьютер, который должен находится либо в другом здании, либо в наиболее удаленном кабинете (в другом крыле здания). Эти меры нужны на случай пожара или других форс-мажорных обстоятельств.

В-четвёртых, определиться с форматом хранения данных. Я предлагаю хранить отсканированные документы в специализированном формате DjVu. Для этого существуют бесплатные программы, которые позволят легко и быстро собрать файлы-сканы в один документ.

В-пятых, нужно позаботиться о защите персональных данных. Ведь сведения с бумажных носителей теперь будут в электронном виде. Такие вещи не должны попасть в руки посторонних лиц.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Редактор блок-схем

Несколько компьютеров через один ViPNet Client

Год с методом Бутейко