Мой компьютер через FTP. Очередной велосипед.

Захотелось мне создать простой FTP-сервер, который бы позволял иметь доступ к любому файлу на компьютере, даже если в системе несколько жестких дисков. Это было бы удобно при администрировании локальной сети. Все имеющиеся FTP/SFTP-серверы в качестве корня, предлагают конкретную папку, но не весь компьютер сразу. Я же хочу, чтобы при подключении к моему серверу на запрос листинга корневой директории выводился список дисков, подобно тому, как это делает стандартный проводник Windows.

И так, взялся я за программирование. В качестве языка и тулкита выбрал C++/Qt. Этот выбор обоснован, только тем, что мне хочется получше изучить Qt, хотя я понимаю, что это возможно выглядит, как выстрел из пушки по воробьям.

Рабочее имя проекта совсем банальное — «ftpaccess».

Итак, вот, что я хочу получить в итоге:

  • кроссплатформенное решение (Windows/Linux)
  • простая установка (инсталлятор, DEB/RPM-пакет)
  • с простейшей системой разграничения прав: или все, или только один.
  • FTP-сервер запускается в виде системной службы  или демона.
  • Поддержка UTF-8
  • Настройка сервера одним простым INI-файлом.
  • Множественное подключение
  • Докачка файлов
  • Открытый и бесплатный проект
Полурабочие версии буду пока выкладывать в этом блоге. А если проект кого заинтересует, то можно создать отдельный сайт.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Редактор блок-схем

Несколько компьютеров через один ViPNet Client

Год с методом Бутейко