Год с методом Бутейко

Предисловие

Год назад, в январе 2012 года, я наткнулся на очень интересную публикацию, которая меня привела к методу Бутейко. И я сегодня хочу рассказать сколько не о самом методе Бутейко, а сколько о достигнутых результатах и о глубинных механизмах, которые затрагивает данный метод. Материал, который здесь будет опубликован, был мною собран по крупицам из научных публикаций Константина Павловича Бутейко, различных учебников по физиологии и биохимии.

С десятого класса мне врачи стали говорить, что у меня высокое артериальное давление. Оно часто достигало значения 160/95. Я почти каждый день страдал от головных болей. Простудные заболевания были частыми, а порой и очень тяжелыми. В течение 2011 года не проходило и двух недель, чтобы я не простыл. Арбидол и фервекс я ел горстями!..

Результаты

Сегодня могу сказать, что за год у меня была только одна простуда и то, она длилась 1,5 дня.   Артериальное давление не поднимается выше 135/80. За год голова болела всего несколько раз, и всегда были мне известны причины, почему она болела. Я перестал употреблять какие-либо лекарства лишь только по тому, что они мне стали не нужны.

Помимо улучшения здоровья и качества жизни, я научился слышать свой организм. Я стал понимать, что происходит в тот или иной момент в моем организме.

Чтобы понять, как работает метод Бутейко, нужно разобраться в некоторых тонкость нашего весьма сложного организма.

Что там внутри?

В нашем организме очень важное значение имеет углекислый газ, и метод Бутейко направлен именно на то, чтобы сохранить нормальный уровень углекислого газа в крови, устранив гипервентиляцию легких.

Углекислый газ при взаимодействии с водой образует углекислоту, поэтому я буду иногда употреблять слово «углекислота», когда буду вести речь об углекислом газе.

Так как углекислый газ, растворенный в воде, обладает кислотными свойствами, то он влияет на кислотно-щелочной баланс крови (pH). Именно нормальный уровень pH является сутью нормального обмена веществ. Стоить только измениться этому параметру — сразу же все реакции начинают протекать по-другому, или не протекать вовсе, или начинаются те реакции, которые не должны протекать в нормальных условиях.

Если кислотно-щелочной баланс крови (реакция крови) смещен в кислотную сторону, то это называется ацидоз. Если же в щелочную — алкалоз

Повышенный уровень кислотности крови:
  • подавляет расщепление глюкозы и образование молочной кислоты
  • подавляет синтез ДНК и развитие опухолевых клеток
  • снижает сократимость миокарда
  • снижает артериальной давление
  • снижает сродство гемоглобина к кислороду — эффект Вериго-Бора
Пониженный уровень кислотности крови приводит к противоположным эффектам, перечисленным выше.

Но, пожалуй, одним из наиболее важных значение углекислого газа в крови является способность расширять артерии в всем организме. Чем выше уровень углекислоты, тем сильнее расширены сосуды, тем ниже артериальное давление, тем легче сердцу качать кровь.

Что нужно делать?

Здесь я буду максимально аккуратен в рекомендация, по нескольким причинам: метод Бутейко весьма не простой и если его не правильно понять, то можно запросто навредить себе; чтобы иметь моральное право давать такого рода рекомендации, нужно иметь медицинское образование, которого у меня нет. Все тренировки по методу Бутейко описаны в его работах, и я не возьмусь их здесь пересказывать или перепечатывать. Однако я опишу некоторые приемы, которые вряд ли смогу кому-либо навредить, но позволит Вам достигнуть подобных результатов.

Во-первых, всегда дышите носом. Нос нам дан именно для того, чтобы им дышать. Если же мы дышим слишком интенсивно, то организм начнет защищаться, закладывая нос. Если же мы переходим на дыхание ртом, то организм начнет забивать мокротой легкие. Поэтому дыхание должно быть легким не принужденным, не стоит его слишком ускорять или замедлять, здесь имеет значение глубина дыхания, и она должна быть маленькой.

Во-вторых, расслабьте свой живот, позвольте ему отвиснуть. На самом деле, живот не увеличится, а вот диафрагма расслабится, что позволить сделать физиологически нормальный выдох, а затем неглубокий вдох.

В-третьих, не давайте своему организму перегреваться. Если телу слишком жарко и он не сможет отвести тепло через подошвы и ладони, он начнет остужаться через легкие, углубив дыхание. Не держите в доме высокой температуры, вполне комфортная температура +22..+24 градуса. Если пол не слишком холодный, то ходите босиком. Если у вас температура тела повысилась из-за болезни, то не стоит укутываться в теплые одеяла (чтобы «пропотеть») или пить слишком горячие напитки.

В-четвертых, не злоупотребляйте белковой пищей. Белки при переваривании расщепляются в до аминокислот, что проводит к смещению кислотного-щелочного баланса (метаболический ацидоз). Организм вынужден выравнивать (компенсировать) баланс выводом углекислого газа, углубив дыхание. Это приведет к сужению сосудов и подъему артериального давления.

В-пятых, тренируйте физически свои мышцы. Работа мышц вырабатывает углекислый газ. А тренированные мышцы вырабатывают меньше молочной кислоты, что не позволяет развиться метаболическому ацидозу.

В-шестых, не курите. Курение углубляет дыхание, что приводит к потере углекислого газа, и, следовательно, к сужению сосудов, с последующим подъемом артериального давления.

В-седьмых, не злоупотребляйте алкоголем. Алкоголь, являясь нейротоксином, проводит к возбуждению дыхательного центра и углублению дыхания.

Заключение

В заключение хочу, сказать, что во всех перечисленных выше рекомендациях нет ничего сложного. И всё это позволяет в считанные дни добиться превосходных результатов в улучшение своего здоровья. 

Я давно хотел об этом методе написать, но я не позволял себе этого делать до тех пор, пока не испытал его на себе в течение года. У меня в голове еще много есть информации, которая позволила расширить этот пост, но невозможно всё в него вместить.

Комментарии

  1. очень интересно, спасибо. Лиля

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже занимаюсь методом, хотел бы очень почитать продолжение или дополнение Ваших мыслей на этот счёт. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  3. Я могу сказать, что метод до сих пор мне помогает. Данный метод многими врачами критикуется, отчасти обосновано, но он всё таки работает. Когда-нибудь я напишу мысли по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо, надо только добавить то, что надо стремится к бесшумному дыханию, не слышному.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Редактор блок-схем

Несколько компьютеров через один ViPNet Client